Заказать звонок
Отправляя заявку вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности

Плата за СМЭВ со стороны перевозчика - правда или вымысел?

Главная - Новости - Плата за СМЭВ со стороны перевозчика - правда или вымысел?

Последние несколько недель в сообществе, интересующемся тахографами, муссируется очередная порция слухов о том, что СМЭВ вскоре сделается платной для автоперевозчиков, что им придется платить за пользование ею. Возникло это из-за постановления Правительства РФ № 1687 от 30.10.2025, начавшего действовать с 1 ноября 2025 года.

Разберемся, где здесь правда, а где - миф.

Вначале уточним, что СМЭВ - это Система межведомственного электронного взаимодействия. Впервые СМЭВ была внедрена в жизнь в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Из названия закона понятно, что услугами являются государственные. Государственные услуги каким-то образом оказываются проще в получении. В систему входят ведомственные структуры, осуществляющие эти услуги. Следовательно, они "межведомственные". Межведомственное - в настоящеми подразумевается межведомственное непосредственно "перемещение служб".

Об этом речь в статье 1 "перемещение служб" (см. П. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 697 от

П.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 697 от

П.3 Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 697 от

П.8 Положения, утвержденном постановлении Правительства РФ № 697 от

П.5 Положении, утвержденном постановлении Правительства РФ № 697 от

П.6 Положениях, утвержденных постановлением Правительства РФ № 697 от

Вкратце, получается, что каждый может быть подключен к СМЭВ не любой - для этого нужны веские основания, учитывая целях СМЭВ. Таким образом, не всякий пользователь может считаться пользователем (хотя в законодательных актах этот термин не применяются непосредственно). Разумеется, что плата за ресурс взимается только с того, кто реально им пользуются. Коммерческие автоперевозчики явно не предоставляют госуслуги. Следовательно, для них вопрос о плате за СМЭВ вообще не актуален.

На этом можно было бы завершить, учитывая интерес автоперевозчиков к этой теме подробно рассмотреть нашиленное постановление № 1687 от 30.10.2025. Им утверждены Правила взимания платы за использование инфраструктуры, обеспечивающей информационные технологии взаимодействия систем для электронного предоставления госуслуг. Важно понять, что вызывает путаницу: под инфраструктурой понимается не только СМЭВ. Согласно Положению, утвержденному постановлением № 451 от 08.06.2011, она включает еще множест

Взимания платы Постановлением № 1687 предусмотрена плата за использование всей такой инфраструктуры в целом, в том числе с СМЭВ. Из этого следует, что ошибочно утверждать, что идет речь только о плате за СМЭВ. Сама мысль взимания платы - идея, возникшая в связи со статьей 19 Федерального закона № 210-ФЗ с 1 января 2025 года (вступление в силу соответствующих поправок). Постановлением № 1687 этой идее дана конкретная форма

Заглянём в статью 19 обновленного закона. Поясним, что инфраструктура может быть используемой как бесплатно, так и другим способом, в том числе возможно и платно. Правительству РФ предоставляется право определять, в каких случаях использование инфраструктуры будет платным, размер платы и порядок взимания платы. Без специального постановления Правительства РФ, определяющего эти условия, инфраструктуру предполагается использовать бесплатно.

Для полной ясности читатель может просмотреть Правила взимания платы, принятые постановлением № 1687 и узнать, в каких случаях и с кого именно будет взиматься плата. Их всего шесть, перечисленных в пункте 2, но нет нужды проходить все. Проще рассмотреть перечень лиц, с которых теперь должны взиматься платы: операторы, осуществляющие переводы электронных денег; банковские платежные агенты и субагенты; платежные агенты; другие банки; организации, указанные в подпункте "а" пункта 3 Положения об эксперименте по повышению качества начальных данных (утверждения постановлением № 710 от 03.06.2019); пользователи данных, поступающих из единой системы идентификации и ?‍?‌‍?‍‌аутентификации.

Список исчерпывающий.

Если какой-то перевозчик все же увидит себя в нем, то знайте: плата составляет 4,93 рубля или даже 10 рублей за один сеанс обмена данными (в зависимости от случая из пункта 2).

Остальным можно расслабиться и игнорировать источники, которые сеют панику без оснований.

Получить консультацию

Если у Вас есть вопросы вы можете заполните форму обратной связи.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Или свяжитесь с нами по телефону

+7 (4832) 300-404

Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности